-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гек-атА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2006
Записей: 2023
Комментариев: 29200
Написано: 67748


3 правила бизнеса на примере детского мультфильма

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 23:43 + в цитатник
Цитата сообщения Елена_Ро Для детей...



Детей не учат обращаться с деньгами. Губят дух предпринимательства в школе. А потом удивляются, что народ не готов к кризису.

У меня появилась идея найти примеры бизнескейсов в детской литературе.
Вот какой замечательный пример я нашел у Эдуарда Успенского в книге «Крокодил Гена и его друзья»:

«Дом рос не по дням, а по часам. Сначала он был крокодилу по колено. Затем по шейку. А потом и совсем закрыл его с ручками. Все были очень довольны. Только Чебурашка становился с каждым днем все печальнее и печальнее.

 Что с тобой?  спросил его однажды крокодил. У тебя неприятности?
 Да,  ответил Чебурашка,  у меня неприятности. Наш магазин собираются закрывать. Никто не покупает уцененных товаров!
 Чего же ты раньше молчал?  снова спросил Гена.
 Я не хотел беспокоить вас по пустякам. У вас же и своих забот хватает!
 Ничего себе Пустяки!  вскричал крокодил.  Ну ладно, мы тебе как-нибудь поможем.
 Придумал!  закричал он через пять минут.  Во сколько открывается твой магазин?
 В одиннадцать.
 Ну хорошо! Все будет в порядке!

На следующий день крокодил первым делом отпросился с работы. Вместо него в зоопарке дежурил его сменщик Валера.
А сам Гена и все остальные друзья, кто был свободен в это утро, за два часа до открытия собрались у входа в Чебурашкин магазин.
Гена, Галя, Дима, длинноногая жирафа и сам Чебурашка топтались около дверей, заглядывали в окна и в нетерпении восклицали:

 Когда же его откроют! Когда же его откроют?

Подошел директор магазина и продавцы. Они тоже стали заглядывать в окна своего магазина и восклицать:

 Когда же его откроют! Когда же его, наконец, откроют?

Проходила мимо старуха Шапокляк со своей дрессированной Лариской. Подумала, подумала и встала в очередь.
Подошел маленький старичок с большой сумкой и спросил у нее, что же будут продавать. Шапокляк ничего не говорила и только многозначительно пожимала плечами.
«Наверное, что-нибудь интересное»,  решил старичок и тоже стал заглядывать в окна.
Короче, к открытию магазина очередь достигла катастрофических размеров.

В одиннадцать двери открылись, и люди бросились в магазин.
Они покупали все, что попадалось под руку. Обидно было простоять два часа и ничего не купить. Только керосиновые лампы никому не были нужны. У всех было электричество.
Тогда директор магазина достал краски и написал:

ЕСТЬ КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ!!!
ПРОДАЖА ВО ДВОРЕ.
ОТПУСК ПО ДВЕ ШТУКИ В ОДНИ РУКИ!

Тотчас же все покупатели устремились во двор и стали расхватывать лампы. Те, кто купил их, были очень довольны собой, а те, кому ламп не хватило, сильно огорчались и ругали магазинное начальство.

Что касается старухи Шапокляк, то она приобрела целых две пары  на себя и на свою Лариску. Так они, эти лампы, и хранятся у нее до сих пор. Как говорится, на черный день».

Классно задействованы 3 правила социальной психологии (дефицита, социального доказательства и последовательности) для стимулирования продаж.
А вам какие примеры «MBA для детей» припоминаются?

 (519x600, 32Kb)



Валькирия_Жива   обратиться по имени Понедельник, 29 Декабря 2008 г. 18:51 (ссылка)
Классно,мудро)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку